Екатеринбургский Аудит-Центр

Екатеринбург, пр. Ленина, 60-а
Тел.: (343) 375-69-82, 375-70-42
Факс.: (343) 375-74-02
Email: nfk@etel.ru

343-901-488

Новости

Об аккредитации аудиторских организаций Банком России

Об аккредитации аудиторских организаций Банком России

Председатель Банка России, Эльвира Набиуллина, выступая в ноябре 2016г. на организованной ЦБ Международной конференции "Современный аудит: проблемы и перспективы", высказала какие нужны шаги по улучшению ситуации в области банковского аудита:

«Во-первых, необходимо усилить контроль за внешними аудиторами финансовых организаций.

Во-вторых, необходимо ведение специализации деятельности аудиторских организаций, работающих в разных секторах финансового рынка. Мы считаем, что Банку России необходимы полномочия по ведению реестра и контролю за качеством услуг аудиторских организаций и аудиторов, имеющих право работы на финрынке. То есть к этой работе должны быть допущены только прошедшие процедуру отбора аудиторы.

В-третьих, необходимо повышение требований к квалификации аудиторов и системе профессиональной подготовки, введение специализации аудиторов через дополнительное обучение и при повышении квалификации.

Также считаем, что нужно рассмотреть организации инфраструктуры финансового рынка, такие как организаторы торговли на рынке ценных бумаг, бюро кредитных историй. Должны быть эффективные механизмы взаимодействия по обмену информацией между Банком России и правительством для того, чтобы все это эффективно реализовывалось. И, на наш взгляд, требуются изменения в законодательстве об аудиторской деятельности».

Первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов сообщил, сколько аудиторов будет допущено к аудиту банков. По его словам, речь о таком называемом втором контуре надзора за аудиторами: только входящие в него компании будут вправе проводить аудит банковской отчетности, но за ними будет особый надзор.

Оценивая потенциальное число компаний, которым разрешает проводить банковский аудит, Шевцов сослался на китайский опыт, где к этой работе было допущено сначала 20 компаний, а потом еще около 20. "У нас с учетом объема рынка цифры будут чуть меньше", - уточнил он.

Обсуждались варианты передачи надзора за аудитом в блок банковского надзора под руководством Василия Поздышева и в службу внутреннего аудита под руководством Валерия Горегляда. Были попытки "пристроить" их в департаменты, курируемые первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым и зампредом ЦБ Владимиром Чистюхиным. И наконец внутри ЦБ нашли решение, хотя, возможно, и не окончательное. "Пока этими вопросами занимается департамент корпоративных отношений, который возглавляет Елена Курицына, курировать же этот вопрос будет первый зампред ЦБ Сергей Швецов,— отметил собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией в ЦБ.— Но не исключено, что это временная мера, возможно, надзор за аудитом будет передан в другой департамент".

Реформа отрасли направлена не только на сокращение числа клиентов аудиторов, но и на повышения требований к участникам рынка. Сейчас аудиторской компании необходимо иметь не менее трех аудиторов в штате (не важно — по основному месту работу или совместителей). «На практике такая лояльность в регулировании приводит к тому, что аудиторы числятся в 10–15 и даже 20 аудиторских компаниях»,— отметила Елена Курицына. ЦБ не уверен, что при подобном подходе можно гарантировать качество, потому «совместителей» при подтверждении статуса аудиторской компании учитывать не будет.

К аудиторам общественно значимых организаций (ОЗО) — таких, как банки, НПФ, страховщики, эмитенты ценных бумаг, компании с госучастием (более 25%) — требования будут еще жестче. По данным Минфина, к ОЗО относится около 5 тыс. организаций. Проводить их аудит смогут компании, в штате которых (по основному месту работы) не менее  7 специалистов с единым аттестатом, причем не менее трех из них должны иметь опыт аналогичных проверок не менее пяти лет, они смогут подписывать заключения. Будут установлены и дополнительные требования к деловой репутации аудиторов ОЗО — они должны состоять в реестре аудиторских фирм Банка России. Включать туда компании ЦБ будет по их заявлениям при соответствии определенным критериям http://www.kommersant.ru/doc/3281266

В ноябре 2017 года поправки в Федеральный закон № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» прошли нулевые чтения и переданы в  Государственную Думу. В планах Банка России принятие данных поправок в Закон до конца 2017 года и вступление поправок в законную силу с 1 января 2018 года.

Перспективы аккредитации в Банке России аудиторских организаций.

 

Параметры, принимаемые Банков России во внимание при проведении добровольной квалификационной оценки деятельности аудиторских организаций

 

       1. Достаточность кадровых ресурсов аудиторской организации

Численность аудиторов, для которых аудиторская организация является основным местом работы, составляет не менее семи.

Численность аудиторов сопоставима с объемом аудиторских услуг, оказываемых аудиторской организацией.

АО  "Екатеринбургский Аудит-Центр" имеет в  своем штате  на постоянной основе 11 аудиторов, в том числе: 9 аудиторов с  единым квалификационным аттестатом.

За последние  три года  АО   "Екатеринбургский Аудит-Центр"  проводил аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности около 30  кредитных   и некредитных  финансовых  организаций и ряд публичных акционерных обществ.  Объемы выполненных аудиторских услуг  сопоставимы с численностью аудиторов и кадровым потенциалом  аудиторской компании.

 

2.Опыт работы аудиторской организации

Опыт проведения аудиторской организации аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, публичных акционерных обществ составляет не менее трех последовательных лет, непосредственно предшествовавших дате подачи заявки.

АО «Екатеринбургский Аудит-Центр» имеет опыт проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, некредитных финансовых организаций и публичных акционерных обществ  и, который составляет более 20 последовательных  лет, непосредственно предшествовавших дате подачи заявки.

 

3. Квалификация и деловая репутация ключевых сотрудников аудиторской организации

3.1. В число аудиторов, указанных в пункте 1, входят не менее трех аудиторов, имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», и имеющих опыт участия в проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, публичных акционерных обществ в течение трех предшествующих дате подачи заявки последовательных лет.

АО  "Екатеринбургский Аудит-Центр" имеет в  своем штате  на постоянной основе 11 аудиторов, в том числе:

9 аудиторов с  единым квалификационным аттестатом, из них:

8 аудиторов  имеют опыт участия в проведения аудита  бухгалтерской (финансовой) отчетности  кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, публичных акционерных обществ в течении трех предшествовавших  дате подачи заявки последовательных  лет.

5 аудиторов обладают международными дипломами АССА (ДипИФР Рус)

 

4. Деловая репутация организации

4.1.В деятельности аудиторской организации отсутствуют факты неоднократного в течение трех последовательных лет, непосредственно предшествовавших дате подачи заявки, выражения аудиторской организацией немодифицированного мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, головных кредитных организаций банковский групп и (или) мнения о выполнении обязательных нормативов, установленных Банком России,  соответствии внутреннего контроля и организации систем управления рисками требованиям, установленным Банком России, при признании Банком России учета и отчетности недостоверными, невыполнения обязательных нормативов, установленных Банком России, несоответствия внутреннего контроля и организации систем управления рисками требованиям, предъявляемым Банком России к таким системам, в том числе в случаях, когда указанные факты повлекли за собой возникновение у Банка России оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации, в том числе входящей в состав банковской группы, а также оснований для отзыва у кредитной организации, в том числе являющейся головной кредитной организацией банковской группы, лицензии на осуществление банковских операций или приостановление деятельности иных поднадзорных Банку России организаций, и наличия фактов нарушения аудиторской организацией требований законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессионально этики аудиторов при подготовке аудиторского заключения, содержащего такое мнение.

Случаев  неоднократного в течении трех последних лет выражения  АО "Екатеринбургский  Аудит-Центр" немодефицированного  мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой )отчетности  кредитных организаций, некредитных финансовых организаций , банковских групп и публичных акционерных организаций ,  изложенных выше в п.4.1.  отсутствуют.

Рейтинги: АО «Екатеринбургский Аудит-Центр» занимает 41 место в рейтинге по оказанию аудиторских услуг и 3 место в рейтинге «Банковский аудит в России» (по данным «Эксперт РА», опубликованным в «Российская газета» № 7249(83) за 2017 год).

Аудиторская компания является лидером в Уральском регионе по оказанию услуг по трансформации отчетности и аудиту в соответствии с МСФО (журнал «Эксперт–Урал», № 16 от 17 апреля 2017 год) и занимает 27 место в России (по данным «Эксперт РА», опубликованным в «Российская газета»     № 7249(83) за 2017 год).

По выручке от оказания аудиторских услуг  АО «Екатеринбургский Аудит-Центр» является ведущей в Уральском федеральном округе и по итогам  за 2016 год занимает 3 место рейтинга аудиторских компаний Урало-Западносибирского региона (журнал «Эксперт–Урал», № 16 от 17 апреля 2017 год).

Качество работы аудиторской организации подтверждается отсутствием претензий со стороны наших клиентов и государственных контролирующих органов. В 2016 году проводились внешние плановые проверки качества работы АО "Екатеринбургский Аудит-Центр" Федеральным Казначейством и СРО "АПР", которые признали качество работы аудиторской компании соответствующим законодательству.

Акционерами АО «Екатеринбургский Аудит-Центр» являются сотрудники аудиторской компании (99,7%), в том числе аудиторы – (86,5%). Руководителю аудиторской организации и его заместителям принадлежит 76,5% акций компании.

4.2.В деятельности аудиторской организации отсутствуют факты неоднократного нарушения в течение трех последовательных лет, предшествовавших дате подачи заявки, аудиторской организацией и (или) аудиторами, являющимися (являвшимися) в момент нарушения ее работниками, требований статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Случаев  нарушения   требований статьи 8 «Независимость аудиторских организаций, аудиторов» Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» АО  "Екатеринбургский Аудит-Центр"  или его аудиторами  нет.

4.3.В аудиторской организации создана и функционирует система мер, обеспечивающих соблюдение аудиторской организацией и ее работниками требований статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В  АО  "Екатеринбургский Аудит-Центр"  создана   и функционирует начиная с  2012  года  система мер, обеспечивающих соблюдение аудиторской организацией и ее работниками требований статьи 8 «Независимость аудиторских организаций, аудиторов» Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

5. Прозрачность деятельности аудиторской организации

Аудиторская организация ведет сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором раскрыта информация о деятельности аудиторской организации.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте АО «Екатеринбургский Аудит-Центр» (сайт usac.ru) начиная с 2005 года, раскрыта информация о деятельности аудиторской организации.

 

Таким образом, АО «Екатеринбургский Аудит-Центр» соответствует параметрам, которые Банк России принимает во внимание при аккредитации аудиторских организаций, а также новой редакции Федерального Закона №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в части аудита общественно-значимых объектов.

 

 

Генеральный директор,

        кандидат экономических наук                                                                                                                   В. М.   Бойков

Выступление Бойкова В. М. на заседании Уральского Банковского Союза в Екатеринбурге

 

Уважаемые коллеги!

Хочу обратить Ваше Внимание на два важных события.

   С 1 января 2018 года с высокой долей вероятности весь  аудит общественно значимых хозяйствующих субъектов (банки,  страховые компании,  крупнейшие ПАО и др.) перейдут под надзор   мегорегулятора   Банка России.

   Поэтому видимо будет возврат к системе аттестации аудиторов, лицензирование аудиторских компаний  Банком России или включения их в реестр ЦБ.

 

Проблема оценки рисков, тема неправильных оценок  финансового положения банков  и компаний, а также достоверности их отчетности, остается очень острой и актуальной.

  При этом,  в отличие от западных стран, в России аудит  пока, к сожалению, не стал рыночным инструментом и не сильно  востребован инвесторами.

  Появление на сцене  в качестве регулятора Банка России, который имеет много претензий к аудиторам  не случайно.

 Центробанк  несет непосредственную ответственность за состояние всего финансового рынка, а также в его ведении находятся  эмитенты из реального сектора экономики - Публичные акционерные общества.  Поэтому  Банк России   наиболее заинтересован в качественном  аудите.

 

Банк России подготовил целый ряд изменений в Закон 307-ФЗ    " Об аудиторской деятельности"

Основные изменения, которые вызвали наибольший резонанс в аудиторском сообществе это:

1. Отмена обязательного аудита по критериям от  выручки и величины активов.

2. Наличие в штате аудиторской организации не менее  3 аудиторов по основному месту работы.

3. Требование при проведении аудита общественно значимых хозяйствующих субъектов  (ОЗХС)  наличие в  штате  12   аудиторов. Неясно с только  новыми едиными аттестатами или учитываются старые аттестаты.

При этом аудит  ОЗХС  имеют право проводить только аудиторы с новыми едиными аттестатами.

4. Новые требования к  самим СРО аудиторов.

 

Постараюсь высказать свое отношение к первым трем предложениям, которые наиболее актуальны для аудиторов, осуществляющих аудит финансовых организаций.

 

На основании проведенного мною анализа как  члена  Комиссии  по мониторингу аудиторских услуг  при Рабочем органе САД при Минфине,   в которую я входил  как представитель от СРО  Аудиторская Палата России , могу сказать , что не смотря на то , что  в соответствии с  Законодательством  обязательный аудит должны проходить более 140 тысяч хозяйствующих субъектов , на практике его проводят лишь 71 тысяча компаний, т. е. лишь половина. Такая же примерно картина и в УрФО.

Это связано с двумя обстоятельства:

1. В  обязательном  аудите собственники бизнеса, частные инвесторы, не видят в  большой необходимости.

2.  Штрафные санкции за не проведение   обязательного аудита значительно ниже, чем стоимость  аудиторской проверки годовой бухгалтерской  отчетности.

Так стоимость аудита  среднего предприятия  составляет порядка 300-500 тыс.руб, а штрафные санкции просто смехотворны, должностные лица могут быть наказаны  штрафом лишь до 10 тыс.руб.

Но самое интересное, что и случаев наказания за не проведение обязательного аудита на практике нет.

Вместе с тем качественно проведенный аудит является важным рыночным инструментом для борьбы с коррупцией, недобросовестными налогоплательщиками, выполняет важную общественно -полезную  функцию . Поэтому на ряду с требованиям в законодательстве  об обязательном аудите, должна быть предусмотрена и серьезная ответственность за его не проведение.

   Качество аудита кредитной организации во многом зависит от представленной банком информации, как аудиторские заключения по ссудозаемщикам, так и оценке залогов.

   Банковские  аудиторы при анализе кредитного портфеля банка и  правильности и полноты создания резервов  особое внимание в кредитном досье обращают на достоверность данных отчетности   ссудозаемщиков на основе Аудиторского заключения.

Важно какое доверие к этому Аудиторскому  заключению?  Очень часто  мы даже не можем  найти этих аудиторов, так как у многих нет ни сайта компании, не офиса.

Приведу такие данные:   в  около  40 %  аудиторских компаний трудятся только совместители, а в около 60%  аудиторских организациях менее трех штатных сотрудников.

   Есть случаи, когда один аудитор работает в 20-30 аудиторских организациях.

Теоретически 3 аудитора могут легко зарегистрировать 6 аудиторских компаний с разными директорами,  вступив затем в  два существующих   СРО аудиторов.

   Более половины аудиторских компаний имеют годовую выручку менее  3 млн.руб. Средняя выручка в расчете на одного аудитора в более чем в 100 раз меньше , чем в ведущих аудиторских компаниях.

   Аудиторские компании, в которых работают только аудиторы-совместители аудиторскую деятельность выполняют эпизодически в основном  в сезон марте-апреле.

   Понятно, что и у  пользователей  услуг таких  нано-аудиторских фирм  собственников бизнеса, инвесторов и у банковских аудиторов аудиторское заключение вызывает сомнение.

  Оценка залогов, а также переоценка зданий Банков для дальнейшего увеличения  капитала,   порой не выдерживают не какой критики. По причине,  явно значительно завышенной оценке  мы ежегодно выдаем модефицированные заключения.

   Председатель   ЦС  Аудиторской Палаты России   А.В.  Турбанов, ранее работавший зам.председателя Банка России и курировавший вопросы аттестации  аудиторов и лицензирование аудиторских компаний, видит эту проблему как со стороны  аудиторов, так и Центробанка  считает такую ситуацию недопустимой.

   Выступая на круглом столе «Приоритетные направления дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации», А.В. Турбанов сказал:

«То, что происходит сейчас, явно ненормальная ситуация. С 2011 г. только 3,4 тыс. аудиторов из 21 тыс. получили единый аттестат. Со ссылкой на мировой опыт была сломана существовавшая система. Ранее действовавшие аттестаты, в том числе аттестаты банковского аудитора, утратили силу применительно к проверке ОЗО, в том числе банков. Мало того, что это был произвол на уровне государства, это ещё был абсурд с точки зрения здравого смысла.

Сейчас ЦБ говорит: «Нам не важен ваш единый аттестат. Дайте нам аудиторов с опытом работы». А это и есть аудиторы со специальным банковским аттестатом.

Надо вернуть юридическую силу выданных ранее аттестатам, государственного образца, выданным в установленном порядке. Во-первых, это будет восстановление справедливости. Во-вторых, мы вернем в ряды аудиторов опытных специалистов.»

Аудиторская компания  имеющая в штате хотя бы одного аудитора с единым аттестатом сейчас имеет право проводить аудит любого по величине активов банка. И таких примеров достаточно. Есть примеры, когда фирмы с   1-2  аудиторами   с новыми аттестатами  проводят аудит    10-15  банкам,   некоторые  из которых даже входят в ТОП-100.

   Десятилетний опыт взаимодействия Банка России с аудиторами, когда  аудиторы ежегодно отчитывались перед ЦБ и его территориальными Главными Управлениями о проведенных аудиторских проверках на основе отзывов о их работе ГУ ЦБ всех регионов, где аудиторы проводили аудит банков, позволял осуществлять эффективный контроль за их деятельностью.

Была четкая обратная связь между Банком России, его территориальными ГУ ЦБ, аудиторскими компаниями и  даже аудиторами -руководителями аудиторских проверок.

Каждые три -пять  лет  аудиторская компания продлевала  в ЦБ  лицензию, а аудиторы получили квалификационные аттестаты на основе экзамена по аудиту банков и характеристик с места работы.

   С введением  Единой лицензии на аудит, а затем и Единых  квалификационных  аттестатов, фактически отказ от аттестатов на аудит банков, на рынке банковского аудита появилось множество предложений от фирм-«дюймовочек»  к банкам по аудиту   годовой отчетности по очень низким  ценам с гарантией "чистого" аудиторского заключения.

    Такой ценовой демпинг и нескромные предложения от аудиторов, от которых порой банкам трудно отказаться,  создают серьезные проблемы в практике банковского аудита.

   Банк России осуществлял эффективный контроль за аудиторской деятельностью в области банковского аудита, что позволяло исключать демпинг и  не допускать к банковскому аудиту недобросовестных  аудиторов.

    Поэтому обсуждаемое сейчас предложение о создании системы, при которой оказывать услуги по обязательному аудиту банков смогут только аудиторские компании, получившие свою аккредитацию в Банке России, на мой взгляд, очень актуально и своевременно.

    Между сроками аудиторской проверки и  наступлением в банке критической ситуации - отзыва лицензии  может пройти большой период - до  года. За это время финансовое положение банка  может существенно измениться.

    Поэтому целесообразно Банку России обязать банки проводить промежуточные обзорные аудиторские проверки за 1 полугодие, как по РСБУ, так и по МСФО  с обязательной публикацией  отчетности. Это позволит повысить публичность отчетности банков и оперативность реагирования пользователей  информации на сложившуюся ситуацию в банке.

    Во вторых, с 01 января 2017 года вступает в действие МСФО 9

 Внедрение МСФО 9 существенно повлияет на финансовые показатели, так как изменяет порядок:

- Классификации и оценки финансовых инструментов

- Признания обесценения финансовых инструментов

Основное отличие МСФО 9 от ныне действующего МСФО 39 – это переход от модели понесенных потерь к модели ожидаемых потерь.

    Данные изменения могут серьезно отразиться на банках, работающих в области розничного кредитования. Стандарты МСФО в определенном смысле приближаются к продвинутому подходу «Базеля II», в котором за основу взяты инструменты прогнозирования. Ключевым моментом нового стандарта будет являться необходимость учета ожидаемых, а не понесенных потерь. Это будет иметь не только прямые финансовые последствия для кредиторов, но может также поменять некоторые аспекты банков с кредитными портфелями.

   Измениться может и отношение к просрочке по кредитам на самых ранних стадиях. В МСФО 9 по беспроблемным кредитам (stage 1) признаются ожидаемые потери на 12 месяцев, а по кредитам с ухудшением кредитного качества (stage 2) возможные потери рассчитываются на горизонте всего срока жизни инструмента. Одним из сигналов для перехода кредита из первой стадии во вторую является просрочка более чем на 30 дней. Следовательно, чтобы не допускать нежелательного перехода, «купировать» просрочку нужно будет на самых ранних этапах.

   По оценке банкиров, в связи с введением новых стандартов увеличение резервов по ряду продуктов может составить десятки процентов.

   Повысится трудоемкость новых расчетов.

Трудоемкость новых расчетов будет заключаться в том, что потребуется выстраивать модели ожидаемых убытков в отношении каждого требования с учетом:

  • вероятности дефолта,
  • расчета задолженности на момент дефолта,
  • расчетов убытков в случае дефолта,
  • дисконтирования полученных величин.

При переходе на МСФО 9 требуется раскрывать дополнительную информацию.  Потребуется сверка между категориями оценки по старому и новому стандартам.  

Финансовая отчетность за 2018 год должна включать информацию по состоянию на 1 января 2018 года и далее в соответствии с МСФО 9:

  • Сравнительные данные на 01.01.2018 в отчетности за 1 полугодие 2018 года и за 2018 год должны быть скорректированы.
  • Корректировки данных на 01.01.2017 не требуется
  • Эффект от перехода отразится в составе собственных средств.

Наша компания в марте провела семинар по этой теме, лектор Двойнишников Владимир Викторович, зам. начальника Управления методологии бухучета Банка России.

Если у банков-членов УБС есть вопросы, то обратитесь в нашу аудиторскую компанию.

Спасибо за внимание!

 

 

Наша компания успешно прошла плановую проверку Федерального Казначейства и СРО АПР

ЗАО "Екатеринбургский Аудит-Центр" успешно прошел плановую проверку Федеральной Службы Финансово-Бюджетного Надзора Территориального Управления в Свердловской области за период деятельности с 1 января 2012 года по 1 марта 2016 года. (Акт от 30 марта 2016 года).

В Акте РФН указано:                 

"Заключение по итогам выездной внешней проверки качества работы Закрытого акционерного общества "Екатеринбургский Аудит-Центр". Качество работы Закрытого акционерного общества "Екатеринбургский Аудит-Центр" соответствует требованиям Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекса профессиональной этики аудиторов. Правила внутреннего контроля качества работы Закрытого акционерного общества "Екатеринбургский Аудит-Центр" соответствует установленным требованиям и соблюдаются Закрытым акционерным обществом "Екатеринбургский Аудит-Центр" при осуществлении его деятельности."

ЗАО "Екатеринбургский Аудит-Центр" успешно прошел плановую проверку СРО "Аудиторская палата России" (Ассоциация) за период деятельности с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года    (Заключение № 107 от 06. 07.2016г)                                                                                                                                                                                                                                                                          

В  Заключении СРО АПР указано:   "На основании   решения Комитета СРО АПР по контролю качества (протокол № 6 от 06 июля 2016 года) признать аудиторскую деятельность  ЗАО "Екатеринбургский Аудит-Центр" (г. Екатеринбург, ОРНЗ 10201046624) соответствующей действующему законодательству, регулирующему аудиторскую деятельность в Российской Федерации.                                                                      

ЗАО "Екатеринбургский Аудит-Центр" и УЦ "Потенциал" провели круглый стол для МФО

ЗАО «Екатеринбургский Аудит-Центр» и Учебный Центр «Потенциал» провели круглый стол на тему: «Микрофинансовые организации сегодня. Риски для предпринимателей»

В роли экспертов -  выступающих были приглашены:

Бойков Владимир Михайлович – генеральный директор ЗАО «Екатеринбургский Аудит-Центр».

Корноухова Татьяна  - заместитель  директора  ЗАО «Екатеринбургский Аудит-Центр».

Лукина Светлана Юрьевна – консультант МРУ Росфинмониторинга по УРФО.

Копелян Евгений Александрович – директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства.

Михалева Мария Олеговна - юрисконсульт Отдела корпоративной практики Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ», эксперт регионального Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей «ОПОРЫ РОССИИ»

По итогам круглого стола, участники и эксперты сошлись во мнении, что  микрофинансовым организациям предстоит переход на единый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, разработанные с учетом МСФО. Без сомнения, это сложный и затратный проект, требующий серьезного внимания. Грубые ошибки в отчетности МФО могут иметь очень неприятные последствия, вплоть до отзыва лицензии.

Основные проблемы перехода следующие: смена подходов от РСБУ к МСФО, автоматизация,  изменение бизнес-процессов, организация взаимодействия отделов и подготовка персонала. Новый порядок учета означает введение дополнительных счетов, новую структуру символов в отчете о финансовых результатах, жесткие требования к порядку нумерации лицевых счетов и ведению аналитического учета и составление новой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Новизна подходов МСФО будет проявляться в применении новых принципов признания доходов и расходов, в применении концепции временной стоимости денег, концепции справедливой стоимости, в новой классификации и оценке финансовых инструментов, в большом объеме раскрываемых в примечаниях к отчетности данных.

В скором будущем в отношении микрофинансовых организаций будет осуществляться постоянный и достаточно жесткий надзор со стороны мегарегулятора – Банка России.

Начиная с 2016 года микрофинансовая компания должна проходить обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Становится очевидным, что с предстоящими изменениями законодательства справиться микрофинансовым организациям помогут только высококвалифицированные специалисты из образовательных компаний и аудиторских компаний, специализирующихся на банковском секторе.

Встреча гендиректора компании В.М. Бойкова с Полпредом Президента в УрФО

27 ноября 2013 года в Екатеринбурге по инициативе ТУ Росфиннадзора состоялся прием у Полпреда Президента в УрФО.

Председатель  Уральской региональной Комиссии по обязательному аудиту СРО «Аудиторская Палата России»,  Генеральный директор ЗАО «Екатеринбургский Аудит-Центр» Владимир Михайлович Бойков и Руководитель ТУ Росфиннадзора по Свердловской области Александр Евгеньевич Лаптев встретились на приеме у Полномочного представителя Президента РФ в Уральском Федеральном Округе.

Тема встречи:  «Проблемы рынка аудиторских услуг в Уральском регионе».

На деловом приеме Бойков В.М. на основе проведенного анализа результатов  открытых тендеров на аудит  ОЗХС в УрФО, а также публикаций в журналах «Эксперт-Урал», «Деловой квартал» и «Аудиторские ведомости»   проинформировал участников встречи о ситуации  на рынке аудиторских услуг в Уральском регионе. Средняя цена контракта составляет только треть от начальной цены.

Известные, с хорошей репутацией аудиторские компании в этих торгах уже не участвуют, поскольку качественную работу на тех условиях, которые складываются в ходе торгов, провести невозможно.

Приведены примеры откровенного демпинга на обязательный аудит крупнейших предприятий Свердловской области. Было высказано опасение, что если будут приняты изменения в   307-ФЗ  «Об аудиторской деятельности» в части проведения обязательных торгов  на аудит и сопутствующие услуги, то с проблемой  демпинга вплотную столкнется весь российский аудит. Рекомендовано  отклонить эту поправку в 307-ФЗ.

Рекомендовано усилить влияние  качественных показателей при выявлении победителей тендеров на обязательный аудит ОЗХС, предложив брать за основу Рекомендации и Методику определения начальной цены контракта на проведение обязательного аудита, разработанную  Комитетом по обязательному аудиту СРО НП АПР.

Прием у Полпреда Президента по УрФО прошел в деловой конструктивной обстановке.

 

 

Рекомендации по выбору аудиторской компании

При выборе аудиторской компании Уральский Экспертный Совет по аудиту рекомендует придерживаться следующих критериев:

1. Квалификация аудиторов. Обращать внимание на квалификацию аудиторов, предполагаемых для участия в аудиторской проверке. Для этого можно запросить резюме аудиторов, отзывы клиентов или провести online-тестирование на знание бухгалтерского и налогового учета. Обращайте внимание на продолжительность работы аудиторов в аудиторской компании.

2. Опыт и история аудиторской компании. Мы рекомендуем привлекать аудиторскую компанию с опытом работы на рынке не менее 8-10 лет. Чем больше срок ее деятельности, тем больше опыт и знания аудиторов и специалистов.

3. Стоимость аудиторских услуг. Запрашивайте расчет стоимости аудиторских услуг. Качественные аудиторские услуги сегодня возможен при цене не ниже 1000 рублей в час. Все, что находится ниже этого уровня, должно вызывать вопросы и пристальный анализ.

4. Рейтинги аудиторской компании. Аудиторская компания должна иметь достаточно высокий рейтинг в своем регионе. Чем выше рейтинг, тем больше опыта аудиторских проверок у компании и, соответственно, выше качество аудита.

5. Численность аудиторов, в том числе с Единым квалификационным аттестатом и стабильность кадрового состава. Большая текучка может свидетельствовать о наличии серьезных финансовых проблем либо проблемах в управлении.

6. Результаты проверки СРО аудиторов и Росфиннадзора.

7. Бизнес-технологии. Качество общения, уровень рекламных и презентационных материалов, автоматизация и регламентация процессов, наличие системы внутреннего контроля – все это может говорить об уровне аудиторской компании, с которой вы планируете сотрудничать.

8. Страхование профессиональной ответственности. Обращайте внимание на наличие страхового полиса добровольного страхования. При этом стоит обратить внимание на размер выплаты по данному страховому случаю – если вам показывают полис на 100 млн. рублей, это еще не значит, что страховая компания не установила ограничения на один страховой случай суммой, скажем, в десять раз меньшей – то есть 10 млн. рублей.

 

Новости компании
Россия, 620062, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 60-а. Телефон: (343) 375-74-02